Привилегированная гетеромразь
Зубная боль провоцирует на полуночные философствования
. ИМХО, мэрисьюзм – это возрастное, как игра в Барби. В определенный период фантазии такого рода являются, видимо, нормой. Просто в связи с Инетом и прочими прелестями масскультуры девчачьи игры получили простой способ овеществиться. Не в закромах стола, не в дневниках и тетрадках –почитать двум-трем подружкам, а на форумах и архивах.
Т.е., в этом возрасте еще не важно, кто конкретно будет у твоих ног – главное, чтоб там были все окружающие существа и предметы. Их девиз – это девиз мисс Поппинс: «Полное совершенство во всех отношениях». Быть эксклюзивной, не такой, не подвластной законам. А уже с возрастом начинается шипперство (условно, условно – возьмем возраст психологический, а не биологический). Во-первых, появляются определенные личные пристрастия (выбирается любимый персонаж/жи) – полудетское желание вызывать одобрение и восхищение у всех сменяется направленной приязнью. Во-вторых, появляется возможность отделить полюбившийся мир от себя, сдвинуться с эгоцентрической позиции в сторонку. Воспринять как не вызывающую отторжения, воспринять в качестве героини – другую.
А если этого не происходит, если не достаточно взрослости, чтобы подвинуться, но уже есть понятие о том, что Мэри-Сью – неприлично и глупо? Если богиней хочется быть, но показываться на публике в этом качестве уже не катит? Как сказано в одном фильме «Конечно, у тебя не было времени одевать Барби – ты была слишком увлечена раздеванием Кена» (с) Тогда данное стремление и прежнее нежелание делиться властью с другой, любым мало-мальски интересным женским персонажем (двум совершенствам – или хотя бы приближенным к совершенству – не бывать) реализуется через полное отрицание, и в итоге через слэш. Власть Мэри-Сью становится властью серого кардинала, властью из-за кулис – пусть опосредованно, друг через друга, но у моих ног фикрайтера будут эти двое мужчин. И только я властна указывать, что и как они будут делать, думать и чувствовать.

Т.е., в этом возрасте еще не важно, кто конкретно будет у твоих ног – главное, чтоб там были все окружающие существа и предметы. Их девиз – это девиз мисс Поппинс: «Полное совершенство во всех отношениях». Быть эксклюзивной, не такой, не подвластной законам. А уже с возрастом начинается шипперство (условно, условно – возьмем возраст психологический, а не биологический). Во-первых, появляются определенные личные пристрастия (выбирается любимый персонаж/жи) – полудетское желание вызывать одобрение и восхищение у всех сменяется направленной приязнью. Во-вторых, появляется возможность отделить полюбившийся мир от себя, сдвинуться с эгоцентрической позиции в сторонку. Воспринять как не вызывающую отторжения, воспринять в качестве героини – другую.
А если этого не происходит, если не достаточно взрослости, чтобы подвинуться, но уже есть понятие о том, что Мэри-Сью – неприлично и глупо? Если богиней хочется быть, но показываться на публике в этом качестве уже не катит? Как сказано в одном фильме «Конечно, у тебя не было времени одевать Барби – ты была слишком увлечена раздеванием Кена» (с) Тогда данное стремление и прежнее нежелание делиться властью с другой, любым мало-мальски интересным женским персонажем (двум совершенствам – или хотя бы приближенным к совершенству – не бывать) реализуется через полное отрицание, и в итоге через слэш. Власть Мэри-Сью становится властью серого кардинала, властью из-за кулис – пусть опосредованно, друг через друга, но у моих ног фикрайтера будут эти двое мужчин. И только я властна указывать, что и как они будут делать, думать и чувствовать.
Ужас
Ну, как бы да
Наташ, не знаю, насколько это верно для всех слэшеров, но некая доля истины тут, по-моему, есть. Мне когда-то на дневниках, не помню у кого, попалось высказывание девушки-слэшерки, и запомнилось именно потому, что поразило своей откровенностью и меткостью: "я поняла, почему мне нравится слэш: у меня там нет соперницы и оба мужчины принадлежат только мне" (не слово в слово, но смысл был такой).
Паравда, мало их таких... ничего.
То ж и беда, что мало. Для этого нужно иметь высокий уровень мастерства, уже писательского - потому что сложно создать живой, яркий, вызывающий если не симпатию, то хотя бы интерес персонажа. Писатели, кстати, страдают обратным, если героини им нужны для затыкания сюжетных дыр. Например, у той же Раткевич, при всем уважении, дела с героинями обстоят печально - просто потому, что роль они играют чисто вспомогательную. И даже когда она пытаеся отвести им роль основную, то выходит крайне неубедительно.