А это - "промежуточный" фик в моем АУ-версе от _Ceres_ . Все, что я хотела, но сроду бы не написала сама Second chance, так сказать
читать дальшеЭто странно, смотреть, как кругом все повторяют всё те же ошибки. Военная дисциплина сдерживает Билла от того, что бы не начать давать советы своему КАГу. Самому ему тоже когда-то потребовался не один десяток вылетов, что группа научилась действовать слажено. У этого вскоре тоже всё получится.
Его итак не хотели оставлять во флоте, и, пусть он сумел переубедить Адмиралтейство, критика вышестоящих офицеров не лучший способ проявить себя.
- Стрела, возьми левее. Эхо, ниже и выровняй курс. Зверь, ты летишь с нами или сам по себе?
Старые привычки умирают с трудом, и какая разница, что сейчас секундная задержка будет стоить не жизни, а самое большее выволочки от начальства?
- Хаскер, это Галактика. На мостик, когда приземлитесь.
Родители, кажется, до сих пор ждут, что она очнётся и передумает.
- Лора, ты же всегда хотела...
- Хотела. Просто я... повзрослела.
Она спорит с преподавателями и старается оказаться на трёх лекциях одновременно. Имена, даты и термины переплетаются с неумолимым тиканьем часов. А вечерами Билл читает ей отцовские книги, и Лора безуспешно пытается вспомнить, почему днём всё казалось таким страшным.
Её замечают. Конечно, её замечают, и на этот раз она охотно с головой окунается в политические игры пока ещё только Каприка-Сити. Журналисты? Ха! Вы никогда не врали им про Землю? Нет? Вам стоит попробовать, честное слово, очень полезный опыт. Оппозиция? Эти? Не смешите. У них нет ни лишней планеты, ни военной поддержки. А в остальных случаях всегда можно договориться. Возраст? Хороший вопрос. Очень хороший вопрос.
Когда в него целятся полдесятка центурионов, человеку положено пугаться. Вместо этого Билл пытается рассчитать, через сколько времени на корабле заметят его опоздание, и злится на так глупо растрачиваемое время. Он бы удивился, что сайлонская Колония отыскалась так быстро, если бы они с Лорой не рассчитывали именно на такую удачу. Кобол, Новая Каприка, сайлонский храм, Земля, почему бы не продолжить список?
- Кто ты?
Сол выглядит старше, чем при их первой встрече, но заметно моложе чем при последней, и у него до сих пор целы оба глаза. Из которых на Билла сейчас глядит не незнакомец, но и не старый друг.
- Меня зовут Билл Адама. Но это не важно, важно кто ты. Тебя зовут Сол Тай и ты один из пятерых выживших с Земли, которая была уничтожена центурионами, вы хотели предупредить нас, но опоздали и убедили центурионов заключить мир в обмен на создание вами гуманоидных моделей, первого из них Эллен создала по подобию своего отца...
Билл замолкает, переводя дыхание, и Сол делает неуверенный шаг вперёд.
- Кто ты?
- Меня зовут Билл Адама и нам надо поговорить.
Помощник кладёт ей на стол свежую газету, и Лора благодарно улыбается, уже зная, что именно прочитает. Это оказалось очень легко. Две личные встречи и три телефонных звонка.
- Они всегда ищут в пещерах, - недовольно ворчал Том на Новой Каприке, а потом усмехнулся. - Они и нас всегда искали в пещерах. Пятнадцать лет. Да мы там целую деревню в лесу отстроили.
Сегодня имя Зарека напечатано мелким шрифтом в самой середине списка погибших при задержании. Он ещё не успел прославиться, написать свою книгу и стать мучеником во имя свободы. Лора испытывает мрачное удовлетворение. Она никогда не была всепрощающей и безгрешной. И пусть Зарек ещё не виноват в тех показавшихся ей бесконечными минутах, рискнуть она не готова.
На второй странице подробно рассматривается влияние нелюбви к технологиям на медицину. На этот раз улыбка получается совершенно искренней. Это ещё только начало, но это хорошее начало.
- Понимаешь, Билл? Ни разу! Я помню, как выглядит солнце, и Эллен помнит, и остальные. Но Лиам ни разу его не видел.
- Нам нужно время.
Всё совсем как раньше, и всё по-новому. Они с Солом сидят в их с Эллен каюте, а в соседней комнате спит доказательство того, что люди сайлонам не так уж и нужны. И тем не менее сайлоны сами, сами хотят влиться в людское общество. Если бы не множество нерешённых проблем Билл бы даже собой гордился.
- Вы обещали. Это мой сын. Сколько лет я должен ждать, что бы у него была нормальная жизнь? Пойми, Билл, это мой сын!
Он понимает. Зак, Ли, Кара, Гера, Никки, Лора... Не родившийся в той жизни Лиам. И он никогда не говорил Солу ничего, это имя тот дважды выбрал сам. Он понимает. И в любой из жизней и реальностей им с Лорой не хватает времени. Им мучительно, до боли не хватает времени, только жизни это не интересно.
Ей всё ещё снятся кошмары. Когда постель слишком холодная и большая для неё одной, когда она по привычке ругается на военную службу, когда забывает, что самое сложное уже позади, ей снятся кошмары. Она кричит, но никто не слышит. Она уговаривает, проклинает и бьёт кулаком по столу, но вокруг липкая вязкая тишина. Она открывает рот, но не оттуда не доносится ни звука. А потом тишина разбивается требовательным детским криком. Она не знает, что снится Грейс. Но вряд ли пробема взаимоотношений людей и сайлонов.
Второй раз адмиральские нашивки Билл принимает почти равнодушно. Вчерашняя уступка Адмиралтейства, позволившего ему наконец-то набрать себе в команду сайлонов, значит для него намного больше.
- Адмирал.
Его старпом вытягивается в струнку и даже после стольких лет этой реальности Биллу странно осознавать, что теперь он отдаёт ей приказы, а не наоборот. Лоре идея не понравилась, он знает, но это не мешает ей шутить по поводу очередного "удочерения".
- Вольно.
Возможно, Хелена Кейн всего лишь уважает цепочку командования. Но возможно служба бок о бок с сайлонами заставит её посмотреть на них по-другому. А если это сможет она... Не обязательно менять весь мир сразу, можно начать с отдельных людей.
- Более того, двое моих лучших друзей сайлоны, - с радостной улыбкой сообщает Лора и краем глаза замечает морщащуюся Эллен. Лора совершенно с ней согласна, но глаза слепят вспышки фотоаппаратов и такой роскоши как правда она себе позволить не может. В конце концов, Билл с Солом и правда лучшие друзья, а они с Эллен не стали бы подругами даже не стой между ними сайлонство. И даже тот факт, что все четверо живут уже вторую свою жизнь, ничего с этим не сделает. - Смертность в больницах снизилась на пятьдесят семь процентов, сельское хозяйство...
Она сыплет заученными цифрами, делает паузы в нужных местах и улыбается в подходящие моменты. Лора ненавидела бы подобные речи, если бы не тот факт, что она не знает точное количество людей на Колониях. С точностью до ста миллионов сообщают ей все статистические данные. И за это незнание она готова платить очень многим.
Талию обвивает знакомая крепкая рука и послушно давая увести себя в сторону, Лора думает, что возможно всё-таки платит не она, ей.
- Какие у тебя планы на выходные?
- Уже никаких.
Через месяц выборы, но своих противников Лора знает вдоль, поперёк и подиагонали, а неожиданно найденой планеты можно не опасаться.
- У тебя в планах я и Грейс, - поправляет её Билл с напускной строгостью и Лора послушно кивает.
Лора уже несколько минут вышагивает по комнате, а ему остаётся лишь послушно кивать в такт её словам. Да, с политической точки зрения это ответ на все их молитвы. Нет, о политике кроме неё в такой момент никто не думает. Да, она за них очень рада.
- Она его любит, - вставляет, наконец, Билл, когда Лора устало сворачивается клубочком у него под боком.
- Он её тоже, - легко соглашается та. - Меня смущает всё остальное.
- Эллен, - кратко суммирует "остальное" Билл. Он не уточняет, что Лориных родителей до сих пор смущает он сам. В этом, да и не только в этом, Грейс вся пошла в мать.
- Эллен, - утыкается носом ему в плечо Лора.
- Если что, мои люди скучают без дела, - полусерьёзно грозится он. Сын Сола или нет, но если Лиам попробует обидеть его девочку, у них с Лорой большой выбор воздушных шлюзов.
Она ещё крепче сжимает руку Билла. С прошлого месяца в кабинете ничего не изменилось, даже растение на полке до сих пор не расцвело и у него по-прежнему девятнадцать листьев, один из которых прячется за нижним правым, что бы увидеть его надо слегка наклонить голову. Ей страшно. Она два раза умирала и считает себя в праве немножко бояться. Бояться, что результат опять будет отрицательным, и в через месяц она снова будет сидеть в напряжённом ожидании неизбежного. Бояться, что на этот раз доктор сочувственно покачает головой, и от произнесённых слов вновь будет некуда деться.
- Видели бы тебя избиратели, - шепчет ей на ухо Билл.
- Видели бы тебя подчинённые, - парирует она, на секунду забывая, почему он сейчас держит её за руку.
Дверь за их спинами с лёгким скрипом отворяется.
- Завтра у Билли первый день работы, - сообщает Лора, на мгновение замолкает, обхватывает чашку обеими руками и спрашивает - Ты когда-нибудь хотел отыскать их?
- Да, - признаётся Билл. Не нужно уточнять о ком идёт речь. Учитывая их с Лорой должности и сайлонские технологии найти людей бывших в ином мире командой Галактики совсем не трудно. Лора терпеливо ждёт, пока он продолжит. - Кэт, Саша, месяц назад вышла замуж. Келли учится на дантиста. Ди...
Имена и судьбы текут, переплетаются и расходятся. Они всё-таки изменили мир, и хорошо, что кроме них этого никто никогда не узнает.
Тамара слушает рассказы бабушки с дедушкой раскрыв рот и затаив дыхание. Мама с папой таких сказок не рассказывают. Захватывающие приключения, чудесные спасения и любовь. Волшебные аретефакты и звёздное небо в пещерах. Невидимые ангелы и злобные демоны, притворяющиеся людьми. Бесстрашные пилоты, в одиночку уничтожающие противника. Ах. Тамара срисовывает роботов из учебников истории. Вместе с дедушкой собирает космический корабль. Бабушка почему-то смеётся и советует быть осторожней. Тэмми обещает, взахлёб пересказывает как они с классом ходили на экскурсию на Галактику и удивлённо добавляет "Бабушка, они сказали, что карты там из-за тебя нет."
Second chance
А это - "промежуточный" фик в моем АУ-версе от _Ceres_ . Все, что я хотела, но сроду бы не написала сама Second chance, так сказать
читать дальше
читать дальше