С каждым просмотром мне все трудней представить, что Джосс не планировал сериал как минимум на два сезона вперед. В четвертом заложены многие кирпичи – я бы даже сказала, краеугольные камни – отношений и событий сезон шестого.

В «A New Man» показана подоплека постоянных колебаний Джайзла – имеет ли он право (и необходимость) опекать Баффи дальше. Мэгги впрямую высказала, что идея бросать детей на произвол судьбы с целью научить самостоятельности – плохая идея. Ей как психологу видней, насколько на деле хрупка наша сильная девушка и насколько она нуждается в отце. Конечно, я не отрицаю, что в данном диалоге, возможно, содержится и насмешка над теми критиками, которые пеняли режиссеру за отсутствие положительного образа родителя

Почему Джайлз все же выбрал уход? Он несколько раз порывался отстраниться – и все равно, поддавшись чувствам, возвращался. Может, подсознательно сказывались наблюдательские комплексы сознательной отчужденности, расстояния от воспитанницы, может он, как человек одинокий и привыкший к спокойному одиночеству, из которого его вытряхнула «дочка», испытывает страх перед лишней ответственностью, лишней болью, которую может принести потом ощущение ненужности. Возможно также, он отстраняется из страха перед ее смертью, что опять же грозит болью. То есть, в его отношении к Баффи эта двойственность присутствует постоянно.

Есть также вещи, в которых Джайлз себе не признается, но которые продолжают его грызть. В частности, он винит Баффи в смерти Дженни, как бы не пытался представить обратное. Пусть это и было убрано из окончательного сценария «Empty Places», но многие непрямые намеки позволяют так думать даже без точной реплики.

Вдобавок Джайлз порой испытывает недостаток своего доминирования и подчинения с ее стороны. Это ему нарушает и без того шаткую оценку собственной значимости (кризис среднего возраста, как-никак)

В связи со всем этим его мотает из стороны в сторону, начиная с четвертого сезона, больше и больше. Звоночек прозвенел в «The Freshman» и из разговора с Мэгги ясно, что он не переставал об этом думать. С одной стороны, он хочет быть нужным Баффи, действительно «could play the father аnd take you by the hand», любить ее, помогать одолевать демонов по всех смыслах. Но он также слишком часто начинает считать, что негоже идти на поводу у этого желания.

Всегда жалела о столь скоропостижной кончине Мэгги Уолш. Предполагаю, она была бы намного более интересным и перспективным персонажем, если бы не форс-мажор. И прекрасной парой для Руперта – то ли мы не знаем, что может начаться со слов: «Oh, she's awful»!